Мои вишневые страсти по клафути

вторник, 22 июля 2014 г.

 Впервые с клафути я познакомилась благодаря серии-коллекции "Изысканная выпечка". Привлекли доступные ингредиенты, вишня (давно хотелось сделать что-то) и оригинальность рецепта. Ведь муки здесь практически нет, масла нет - его заменяют сливки.

Но, как оказалось, этот довольно популярный во Франции десерт, не так просто приготовить. 2 лета подряд я пробовала разные рецепты, все они отличались соотношением ингредиентов и вот... я его нашла! Пирог получается не жидкий и не густой, не пахнет яйцами, вобщем - такой как надо! Идеальный рецепт клафути.  

Сразу оговорюсь, автор самого рецепта не я, а Алена Спирина. Хотя ее рецепт тоже подвергся небольшой корректировке. В итоге получился мой собственный вариант.

Итак, состав:





  • 125 г мелкого сахара
  • 60 г муки
  • 300 г сливок жирностью 10-12% (или 200 г молока и 100 г жирных сливок, или 300 г молока и 30 г сливочного масла)
  • 2 яйца
  • 3 желтка
  • 400-450 г вишни без косточек
  • масло, мука, сахар для обсыпки формы

    Форму можно брать любую (например, круглую с диаметром около 24-26см), лишь бы после заливки теста остался запас - в духовке пирог поднимется. Я брала форму-звездочку из "Изысканной выпечки".

    Как готовим:
    1. Вишню очищаем от косточек.
    2. Смешиваем сахар и муку в миске, вмешайте, постепенно добавляя, сливки, яйца и яичные желтки. Размешиваем так, чтобы получилось жидкое однородное тесто. Оставляем в холодильнике на 2 часа или на ночь. 
    3. Форму смазываем маслом, посыпаем смесью муки и сахара и убираем в холодильник на то же время, что и тесто.
    4. Разогреваем духовку до 200 С. 
    5. Переливаем в тесто вишневый сок из миски, перемешиваем, поднимая тесто со дна. 
    6. Наливаем в форму тесто толщиной в палец и ставим в духовку на 5-7 минут. Тесто должно загустеть до консистенции сметаны. Достаем форму из духовки, распределяем ягоды по тесту плотным слоем и заливаем оставшимся тестом.
    7. Возвращаем форму в духовку и выпекаем еще 15 минут при 200 С, затем уменьшаем жар до 180 С и печем 35-40 минут, пока края не станут пышными, а кончик ножа, вставленный в центр клафути, не будет оставаться чистым. 
    8. Остужаем в форме на решетке. Подаем клафути теплым или же холодным - так пирог еще вкуснее. 




  • Приятного аппетита и кулинарных подвигов!

    А я несу свой пирог на 21 встречу Рукодельного кафе!
    п.с. Пирожок в топе, ура!=)

    Вам также может понравиться

    4 коммент.

    1. Спасибо за рецепт! Я рада, что у тебя на этот раз все получилось как надо. "Забираю" твой рецептик в топ-поделок Рукодельного кафе! Спасибо за участие и поддержку!

      ОтветитьУдалить
    2. Выглядит аппетитно!) В следующий раз жду кусочек по почте :) Забирай наградку - http://narcisshandmade.blogspot.ru/2014/07/blog-post.html

      ОтветитьУдалить

    Буду очень рада всем вашим комментариям, спасибо огромное! =)

    Конкурс

    Новогодний СО

    Антидолгострой СП

    Конфетка от Оли