Знакомство с Карелией - день 1.

пятница, 21 августа 2015 г.

Пока воспоминания и впечатления от поездки не растворились среди будничной рутины, попытаюсь их записать и изложить. Кто-то все эти места видел, кто-то нет, поэтому я постараюсь передать прежде всего свои эмоции и впечатления от поездки и увиденного, добавив конечно же и исторические факты.
Прошу заранее простить - текста получилось много :)
Тур в Карелию был куплен давно, еще в июне. Признаться честно, я не люблю пользоваться услугами турфирм, прекрасно понимая, что при должном желании можно организовать поездку самой намного лучше, удобнее и дешевле. Но в этот раз решила попробовать. Почему? Все очень просто. Во-первых, Карелия большая, а посмотреть хотелось как можно больше мест - сложновато было бы организовать трансфер в такие сжатые сроки и на такие далекие расстояния. Подкупала программа тура, составлена она была грамотно и увлекательно. Вобщем, было решено не думать о деньгах и купить путевку на двоих. Так я и поступила.
Конечно же, жизнь внесла свои небольшие коррективы. За месяц с небольшим до поездки я умудрилась сломать кость на ступне, провести месяц в гипсе дома, потом заново начать нормально ходить... Конечно о возврате путевки не шло и речи - и врач посоветовал ехать, и самой хотелось. Поэтому, взяв удобную одежду и обувь, мы отправились в путь (кстати, спрей от комаров так за всю поездку и не понадобился, удивительно).
Петрозаводск встретил нас пасмурным августовским утром. Кое-как нашли гида, окруженного толпой таких же жадных до впечатлений туристов, отметились у нее в списке и сели в автобус. Всего нас собралось около 40 человек - очень непривычно поначалу было осознавать, что путешествуешь в такой большой компании.
Гостиница наша находилась не в Петрозаводске, а в Кондопоге (ударение в названии, как оказалось, падает на первый слог, это правило действует для всех карельских названий). Гид пояснила нам, что город совсем небольшой (около 30 тысяч жителей), однако считается культурной столицей Карелии. Парой дней позже мы сами в этом убедились... Итак, отстояв очень длинную очередь на ресепшене и получив ключ от номера, мы первым делом избавились от рюкзаков и чемоданов. Номер оказался светлым и довольно уютным, окно выходит на городскую площадь, этаж третий, сантехника и прочее в полном порядке - вобщем, все хорошо. Смутили лишь две односпальные кровати (изначально делала запрос на двухместный номер с одной кроватью) - на ресепшене мне пояснили, что таких номеров большинство, есть номера с диваном, но на нем неудобно спать. Позже из разговора с туристами выяснилось, что номера с кроватями есть тоже, причем выдают их зачастую наобум и даже не супругам. Нда, организация хромает.
О чем хочу рассказать отдельно, так это о буквально пару слов о питании. У нас были оплачены завтраки и обеды (шведский стол). Может я привыкла к европейским шведским столам, но завтрак поверг меня в изумление. Помимо привычных овощей, омлета, каш и блинчиков, ну и всего остального, что полагается видеть утром на столе, в этом кафе подавали... жареную картошку с жареными сосисками. Как вам, слабо скушать такое в 7 утра? Муж кушал, а я честно дала себе слово даже не пробовать творить беспредел со своим здоровьем и каждое утро брала кашу, или омлет... =)
Позавтракав, мы снова загрузились в автобус и поехали к первому пункту в списке интересных мест - на Марциальные воды.
Это курортно-лечебное место было основано Петром I в 1719 году, когда царь повелел найти в России источники, богатые железом. Ведь негоже было государю ездить постоянно на лечение в Европу и оставлять надолго страну без присмотра. Был издан указ, и такое место было найдено! Иван Рябов, человек, указавший источники, был простым крестьянином и в конце концов получил от Петра невиданной щедрости подарок в благодарность - он был избавлен от приписки к заводу, он и вся его семья отныне могли заниматься любым делом! И это право соблюдалось и после Петра.
После смерти Петра I источники были заброшены, а возрождены лишь во второй половине XX века. Сейчас неподалеку от источников находится несколько санаториев и не удивительно! Основная ценность этих вод - содержание огромного количества активного железа, столько нет больше нигде в мире! Говорят, гемоглобин поднимается "на ура", но пить можно не больше 2-3 стаканов в день, оно и понятно почему. Мы выпили 2 стакана из 2 источников (всего их 4) - вкус у воды приятный, нам понравилось. Пить такую воду следует через трубочку, чтобы не повредить эмаль зубов.
Здесь же неподалеку мы отоварились первыми сувенирами - прикупила вот такие серьги из карельской березы. Её древесина образует причудливые узоры, а еще она внесена в Красную книгу. Почему же тогда из нее делают сувениры? Ответ оказался прост - сувенирную продукцию производят из искусственных насаждений карельской березы, использовавшихся учеными для исследований. Конечно эту древесину потом некуда было девать, кроме как пристроить в дело (надеюсь, эта версия, рассказанная гидом, правдивая).
А это церковь святого апостола Петра, построенная для Петра I, удивительно, что она чудом сохранилась до наших дней! Сама церковь повторяет форму лютеранского храма, крестьяне звали ее "чужестранка".
Легко узнаваемое лицо, понятно с кого писали Иисуса :)
После прогулки мы снова запаковались в автобус и отправились на гору Сампо.
Как потом оказалось, никакая это вовсе не гора, а просто холм, но видимо местным жителям нравится называть его горой, что ж, будем и мы следовать традиции.
Пока взбирались наверх, очень старалась выбирать ровные места - нога моя конечно зажила, но по-прежнему болит на сильно неровных поверхностях...
Наверху - живописные камни и вид на озеро Кончозеро.
А еще мы нашли жука-усача...
...и впервые увидели настоящий цветущий вереск!
Откуда взялось такое название у горы? Правильно! Из всемирно известного финского эпоса "Калевала". Сампо - так называлась волшебная мельница, дающая хлеб, золото и соль, вобщем некий символ изобилия. Считается, что на горе Сампо можно загадать самое заветное желание и оно исполнится. Для этого надо думать о своем желании и повесить на старую сосну кусок своей одежды. Честно говоря, перспектива портить природу меня не порадовала и от этого пункта мы решили отказаться. В конце концов, мы сами кузнецы своего счастья, а природа пригодится в нетронутом виде! =)

После обеда была пешая прогулка по городу, городок нам очень понравился - маленький и уютный. Фотографий не делали т.к. всю технику оставили в номере и гуляли налегке... Отведали местной копченой рыбы - пальчики оближешь! А вечером пошли в кинотеатр "Галактика", находящийся в двух шагах от нашей гостиницы. Кинотеатр с шикарным ремонтом, зал новенький, кресла удобные. Это был воскресный вечер, но в зале кроме нас никого не было - получился этакий персональный показ фильма "Миссия невыполнима" :))) Я так думаю, дело было в цене - вряд ли кто захочет идти на фильм за 270р, если можно пойти в будни за 120р. Конечно, обе цены по столичным меркам очень приятные, поэтому мы-то не колебались. Из всего персонала в кинотеатре увидели лишь уборщицу, по совместительству, билетера, а также очаровательную девушку-кассира (она же была барменом). А еще там был маленький мальчик, сын (или внук) одной из сотрудниц - он проводил нас до двери в зал, а после окончания фильма забрал пустую бутылочку из-под воды (хотя конечно мы ее собирались сами выкинуть) и проводил до выхода. Вроде незначительная мелочь, но в тот вечер я была тронута до глубины души радушием и теплотой работающих в кинотеатре людей...
Вот таким был наш первый день в Карелии. Продолжение следует...

Вам также может понравиться

22 коммент.

1. Ой как интересно, Мариш!! Слушай, точно, у тебя ж нога... Молодцы, что не отказались!)) И организованный тур вполне оправданно смотрится.
    Мне про Карелию всегда интересно, у меня мама после института там на практике была. Интересный регион.

1. Света, спасибо за интерес) Ты права, там очень интересно, за один раз и не прочувствуешь как следует - обязательно поедем еще)

2. Спасибо за интересный рассказ и живописные фотографии! Действительно очень красивое и интересное место :)

1. Светик, спасибо, что поглядела и почитала мою писанину, мне очень приятно)

3. Марина, удивила с отелем :)))) хоть бы кровати уже уже такие закупили, которые можно сдвинуть. Что касается завтраков, в Праге тоже у нас была и жареная картошка, и сосиски. А однажды вечером в ресторане нашего отеля была свадебная вечеринка и утром нас потом угощали канапе, кот. остались с этой вечеринки. А то чо добро переводить :))))))))
    А фотографии отдыха замечательные

1. Ира, конечно сервис не такой как в Турции, вообще рядом не стоял. Но вместе с тем вынуждена признать - это еще довольно прилично среди всего, что я видела у нас тут... В Европе селюсь исключительно в отелях компании Best Western, наверное поэтому привыкла к их завтракам.Но буду знать, что картошка по утрам бывает везде! =)

2. Кстати, нам очень часто где встречались на завтраках в отелях-картошка и сосиски. Я такое тоже есть не могу, но муж ел с удовольствием)))

4. У меня такое ощущение, что этим летом все едут в Карелию!))) Одни мы, из-за того, что я устроилась на новую работу и потеряла вторую часть отпуска, вынуждены сидеть в Москве, хотя именно в Карелию, в Хибины, и собирались в августе((((... Эх, но читать очень интересно! Здорово, что вам удалось отдохнуть в окружении такой чудеснейшей природы!

1. Ивита, жаль конечно, что не получилось съездить, но с другой стороны - новая работа, новое жилье - это здорово! А Карелия от вас не уедет, все впереди :)

5. Мариш, такая у меня ностальгия - я была в Карелии лет 10 назад, очень понравилось - я вообще не люблю жару, а там погода для меня оптимальная, а какая там природа! А если не секрет - от какой фирмы ездила?

1. Лена, ездили с Карелия Тур, у них есть сайт в интернете и там можно напрямую купить путевку.

6. Марин, так интересно рассказываешь! Я как будто сама там побывала)))) Сама обожаю маленькие города с отзывчивыми жителями, прямо нахлынули воспоминания и чувство уюта!

1. Маш, спасибо, старалась написать эмоционально. Да-да, именно - в Кондопоге уютно и очень доброжелательно!

7. Марина,спасибо за рассказ и прекрасные фото. Я уже 3 раза была в Карелии и поеду еще. Красивые северные пейзажи не оставляют равнодушными)))

1. Ален, точно не оставляют! Туда можно ездить и ездить... =)

2. Конечно, тем более Карелия у нас рядом)))

8. Марина, спасибо за интересный рассказ и живописные фотографии! Я там еще не была, надеюсь когда нибудь получиться побывать... И жду продолжения!

1. Светлана, спасибо. Очень рада, что было интересно, постараюсь с остальным рассказом не затягивать )

9. С удовольствием прочитала про первый день. Пошла читать второй :)

10. Новые места всегда интересны! Здорово, что поездка состоялась.

Буду очень рада всем вашим комментариям, спасибо огромное! =)